среда, 24 апреля 2013 г.

При выборе цветка для сбора нектара шмели применяют довольно таки простую тактику. Прежде чем приступить к сбору нектара, они наблюдают за своими сородичами, а именно, за пчелами и другими опылителями. После такого наблюдения, шмели посещают те цветки, которые пользуются большой популярностью среди других насекомых. Один из авторов эксперимента Эрика Доусон завила, что логика шмелей практически не отличается от логики человека, который, к примеру, в состоянии распознать вероятность будущей болезни исходя из головной боли. Такое состояние вещей позволяет утверждать, что другие виды животных могут использовать логику для приобретения новых знаний, которые появляются в результате наблюдения за другими организмами.
Такой вывод был сделан учеными на основе наблюдений за шмелями. Для реализации своего эксперимента, команда ученых проследила за поведением около двух сотен шмелей. Стоит отметить, что для проведения исследования была создана искусственная «арена». Именно на этой арене было высажено несколько искусственных цветов с разной окраской. Затем, ученые в каждый из цветков встроили нектарник, который был заполнен сахарным сиропом. Для получения объективных данных, каждый нектар характеризовался разной степенью сладости. К примеру, одни цветки были наполнены безвкусным нектаром, а другие, наоборот, очень сладким. 
На время проведения исследования, все шмели были разделены на две группы. Первая группа высаживалась на арену, а вторая, просто наблюдала за первой, при этом оставаясь в клетке. Спустя некоторое время, ученые меняли шмелей местами. Биологи заметили, что шмели выбирают цветки, управляясь при этом определенной стратегией. 
После тщательного анализа полученных данных, ученые увидели, что насекомые из второй группы выбирали те цветки, которые были наиболее популярными среди их сородичей.
Учитывая вышесказанное, биологи утверждают, что при поиске пищи шмели применяют ассоциативную логику. К слову, подобного рода поведение, как считалось раньше, характерно только для животных с высоким уровнем организации мозга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий